Как отличить подделку топливного фильтра

Топливные фильтры тонкой очистки играют важную роль в защите двигателя автомобиля. Они очищают топливо от твердых частиц, пыли, парафинов, воды и других вредных примесей, которые могут навредить мотору. Их роль также важна на ряду с воздушным и масляным фильтрами. От качества топливного фильтра зависит степень очистки топлива, а соответственно, и стабильность работы двигателя. НетПодделка расскажет как отличить подделку топливного фильтра.

Рынки автомобильных запчастей постоянно пестрят заманчивыми предложениями приобрести топливные фильтры известных брендов по более низким ценам. Несмотря на все усилия производителей защитить свою продукцию от подделок и борьбы с контрафактами правоохранительными органами, встретить подделки на прилавках автомагазинов можно не редко. Подделываются чаще всего запчасти известных брендов. Особо часто встречается топливный фильтр Тойота подделка. Это приносит большие прибыли подпольным производителям и убытки потребителям, так как мошенники копируют бренд, но не его качество.

Немногие автомобилисты знают, как отличить подделку топливного фильтра. Есть ряд признаков, по которым можно это определить и обезопасить свой автомобиль от поломки. Например, Прадо 120 топливный фильтр подделка способен обездвижить за 5-7 тыс. км.

Упаковка

Глядя на упаковку, распознать, какая из них подделка, а какая оригинальная, вполне возможно, так как они не идентичны. Например, есть разница в нанесении на подлинную коробку знака EAC, свидетельствующего о сертификации по регламенту Евразийского Экономического Союза. Все же наглядно увидеть разницу между оригиналом и подделкой на примере топливного фильтра, предназначенного для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO с каталожным номером 23300-31100 по упаковке крайне сложно. Производитель не стал делать элементы защиты. Этим пользуются мошенники, копируя дизайн упаковки.

Проверка наличия знака EAC
Проверка наличия знака EAC

Отличить подделку топливного фильтра по упаковке гораздо проще, если производитель использует различные защиты. Например, у топливных фильтров Рено имеется специальный код, проверка которого подтверждает подлинность. Мошенники часто имитируют наличие защиты, оставляя полоску с кодом пустой.

Имитация защитной полоски
Имитация защитной полоски
Отсутствие кода
Отсутствие кода
Защита предусмотренная производителем
Защита предусмотренная производителем

Мошенники часто используют дополнительные упаковки, чтобы подчеркнуть элитность расходника и его фиктивную оригинальность. Брендовая продукция обычно идет просто в картонной коробке.

Использование пупырчатой пленки
Использование пупырчатой пленки

В связи с заботой об экологии бренды отказываются от полиэтиленовой пленки. Ею не закрывают  даже отверстия в расходниках. Подделка топливных фильтров обычно имеет пленку.

Наличие пленки у подделок топливных фильтров
Наличие пленки у подделок топливных фильтров

Проверка штрих кода топливного фильтра

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности топливного фильтра. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.

Для проверки топливного фильтра на подлинность введите в поле цифры и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.


*

Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемый топливный фильтр не поддельный.

Взвешивание топливного фильтра

Неплохой способ как проверить топливный фильтр на подделку − взвесить его. Мошенники обычно экономят на материалах, поэтому фальшивки получаются значительно легче. Изредка фейкмейкеры специально утяжеляют свою продукцию металлическими пластинами, песком, болтами. В таком случае вес все равно будет отличаться от нормы, но уже в большую сторону.

Соответствие номинальному весу
Соответствие номинальному весу
Фальшивка легче практически на 100 грамм
Фальшивка легче практически на 100 грамм

Рекомендуем почитать: Как отличить оригинальный масляный фильтр

Корпус

У многих топливных фильтров конструкция состоит из прочного корпуса, под которым находится фильтрующая начинка. В таком случае внимание важно уделить общему внешнему виду. При осмотре корпуса топливного фильтра сразу бросается в глаза отличие в качестве покраски. Фирменный расходник имеет хорошо однородно окрашенную поверхность. На свету у оригинала виден глянец. Подделка топливного фильтра отличается матовой поверхностью.

Отличия в цвете корпуса
Отличия в цвете корпуса

Подделку часто выдают дефекты полиграфии. Буквы могут быть плавающими, а рисунки частично не пропечатанными. У фирменных расходников это недопустимо.

Дефект полиграфии
Дефект полиграфии

При изготовлении фальшивок часто присутствуют орфографические ошибки в написании слов. Например, была замечена большая партия топливных фильтров, у которых в слове «TIGHTEN» пропущена буква «T».

Правильное написанное слово TIGHTEN
Правильное написанное слово TIGHTEN
Слово TIGHTEN с пропущенной буквой T
Слово TIGHTEN с пропущенной буквой T

Штуцера

У части расходников есть штуцера, через которые горючее поступает в топливный фильтр и выходит очищенным. По ним можно выявить подделку. Внешний вид изделия несет в себе только декоративную составляющую, а штуцера непосредственно влияют на качество работы фильтра.

Входной штуцер в подлинном расходнике расположен параллельно станине. Шланг бензопровода в этом случае надевается ровно, без перегибов или переломов. У реплики входной штуцер смотрит в бок.

Осмотр штуцеров
Осмотр штуцеров
Входной штуцер расположен параллельно станине
Входной штуцер расположен параллельно станине

Штуцер на поддельном топливном фильтре находится под углом. Это затруднит присоединение топливопровода, и он будет надеваться с изгибом. В процессе эксплуатации он может порваться, перетереться или накапливать в этом месте различную грязь.

В подделке штуцер расположен под углом
В подделке штуцер расположен под углом

После снятия заглушек можно увидеть, что в фирменном фильтре штуцеры окрашены идеально. У них все края ровные, а краска охватывает ребро зацепа и заканчивается ровной полосой над ним. Точно также выглядит и выходной патрубок топливного фильтра.

Сравнение окрашивания штуцеров
Сравнение окрашивания штуцеров
Краска охватывает ребро зацепа, а ее края ровные
Краска охватывает ребро зацепа, а ее края ровные
Краска выходит за ребро зацепа в выходном и входном штуцере
Краска выходит за ребро зацепа в выходном и входном штуцере

Подделка фильтров Тойота изготовлена неаккуратно, краска не доходит до ребер зацепа в обоих штуцерах.

Краска не доходит до ребра зацепа
Краска не доходит до ребра зацепа
Дефекты покраски
Дефекты покраски

Патрубки по высоте на обоих экземплярах одинаковые, но расстояние от корпуса до зацепа на подделке больше. Из-за этого могут возникнуть проблемы с протеканием горючего.

Разница в расстоянии зацепа от корпуса
Разница в расстоянии зацепа от корпуса

Читать также: Как отличить подделку воздушного фильтра

Ребро жесткости

При определении оригинальности фильтра нужно обратить внимание на ребро жесткости кронштейна. Оно должно быть смещено в сторону относительно центра. У подделки ребро жесткости расположено посередине, так как мошенники не учли данный момент. У оригинала смещение хорошо видно, если посмотреть на положение ребра жесткости относительно крепежных отверстий.

На подделке ребро жесткости расположено ровно посередине, а в оригинале смещено
На подделке ребро жесткости расположено ровно посередине, а в оригинале смещено

Наклейка

Еще один способ, как проверить топливный фильтр на оригинальность — посмотреть на место расположения этикетки с надписями. У оригинального расходника лейба находится со стороны выходного штуцера, а на фальшивом фильтре — со стороны входного патрубка.

Наклейки с надписями находятся в разных местах
Наклейки с надписями находятся в разных местах

Разница также видна в четкости нанесенных шрифтов и качестве краски.

Оригинальная надпись
Оригинальная надпись

На подделке качество печати низкое, края надписей размыты, краска отслаивается. Сама лейба наклеена неровно, не по центру.

На подделки буквы размыты, краска неустойчивая
На подделки буквы размыты, краска неустойчивая

Штамповка

Отличить подделку можно по качеству штамповки. У настоящего расходника все элементы имеют четкий контур. При осмотре заметно, что штамповка выполняется на высокоточном оборудовании. У копий же элементы штамповки сделаны кустарно.

Качественная штамповка
Качественная штамповка
Кустарная штамповка
Кустарная штамповка

Следующей отличительной особенностью являются надписи на корпусе, указывающие на входной (In) и выходной (Out) штуцер. В оригинале маркировка выдавлена изнутри, она выпуклая.

Штамповка надписей выдавлена изнутри
Штамповка надписей выдавлена изнутри

В подделках производитель не утруждался и штамповал обозначения сверху, делая их вдавленными.

На подделке маркировка вдавлена с наружной стороны
На подделке маркировка вдавлена с наружной стороны

Способ сварки

Топливный фильтр Mahle подделка выдает себя способом сварки. У оригинала применяется сварка методом трения, которая требует дорогостоящего оборудования. Благодаря данной технологии шов получается идеально ровным и не требует дополнительной обработки. У фальшивок используется обычная сварка с наплывами и кривым швом. Мошенники обычно его шлифуют, но качество явно отличается от заводского.

Сравнение сварных швов
Сравнение сварных швов
Сварной шов методом трения
Сварной шов методом трения
Обычный сварной шов после шлифовки
Обычный сварной шов после шлифовки

Обработка металла

Оригинальные топливные фильтры не имеют изъянов на металлических поверхностях. Заводское оборудование позволяет отливать и обрабатывать металл идеально. У реплик можно заметить наплывы, заусеницы, раковины и прочие дефекты.

Оценка качества металла
Оценка качества металла

Осмотр топливного фильтра внутри

Если конструкция топливного фильтра позволяет заглянуть внутрь, то это также поможет в определении подлинности. У фирменного расходника недопустимо наличие следов сильной коррозии.

Следы коррозии
Следы коррозии

Осмотр пластика

Некоторые топливные фильтры имеют разборной корпус, позволяющий заменять начинку. В таком случае определить подделку можно по самому фильтрующему элементу. Начинать осмотр рекомендуется с пластика. На нем не должно быть никаких дефектов, например, оплавленных участков.

Оплавленный пластик
Оплавленный пластик

Большинство производителей наносят на пластик информацию о дате производства и стране изготовления. Все надписи должны иметь четкие контуры. У контрафакта обычно присутствуют только следы литья.

Информация на пластике
Информация на пластике
 Следы литья
Следы литья

Пластик должен быть высокого качества. У оригинала недопустимо наличие заусениц, вкраплений мусора и прочих изъянов. Все поверхности у настоящего фильтра обрабатываются идеально.

Качественный пластик
Качественный пластик
Заусеницы на пластике
Заусеницы на пластике
Мусор и прочие изъяны пластика
Мусор и прочие изъяны пластика

Сеточки

Выявить подделку топливного фильтра можно по качеству сеточки и ее креплению. У оригинала недопустимо наличие разрывов или не пропаянных краев. Любой дефект − признак фальшивого топливного фильтра.

Качественная сеточка с правильным креплением
Качественная сеточка с правильным креплением
Дефект крепления сеточки
Дефект крепления сеточки
Неправильное крепление сеточки
Неправильное крепление сеточки
Разорванная сеточка у контрафакта
Разорванная сеточка у контрафакта

Фильтрующий материал

Осмотр фильтрующего материала также поможет с определением фальшивки. Подлинный фильтрующий элемент всегда уложен плотно и равномерно. Он надежно очищает горючее от инородных частиц.

Равномерно уложенный фильтрующий элемент
Равномерно уложенный фильтрующий элемент
Экономия на фильтрующей бумаги
Экономия на фильтрующей бумаги

Другие отличия

Кроме вышеперечисленных методов проверок, существуют еще два верных способа отличить подделку топливного фильтра от оригинала.

Проверить фильтр на оригинальность можно также при осмотре уплотнительных резинок. Они должны быть изготовлены аккуратно, без заусенцев, неровностей и закреплены плотно, чтобы направляющие втулки не прокручивались. В копиях уплотнительные резинки на крепежных отверстиях сделаны некачественно. Направляющие втулки вращаются, их легко можно вытащить.

Если потрясти поддельное изделие, то можно услышать шатающийся звук фильтрующего элемента внутри корпуса. Это указывает на то, что он не закреплён так, как следует. Также это является признаком того, что мошенники сэкономили на количестве материала фильтрующего элемента, уложив его неплотно в корпус. В оригинале при потряхивании не слышны никакие звуки.

Подделка и эксплуатация

Подделка топливного фильтра выдаст себя в процессе эксплуатации. Заметить фальшивку можно по следующим симптомам:

  • автомобиль дергается во время движения;
  • появился черный выхлоп;
  • загорелся Check Engine;
  • ухудшилась динамика машины;
  • возрос расход топлива;
  • усложнился запуск двигателя;
  • мотор глохнет под нагрузкой;
  • регулярно забиваются форсунки инжектора;
  • под капотом стоит запах горючего;
  • плавают обороты холостого хода.

При обнаружении подделки топливного фильтра ее необходимо незамедлительно заменить на оригинал. Эксплуатация автомобиля с фальшивым расходником может привести к серьезным поломкам двигателя и ускоренному износу его деталей.

Видео

Заключение

Быть уверенным в том, что вы приобрели оригинальный топливный фильтр, можно, только если пользоваться всеми советами сайта НетПодделка. Использование контрафакта приводит к значительному сокращению ресурса двигателя и приближает дорогостоящий капитальный ремонт. Нужно быть внимательными, чтобы при выборе топливного фильтра дешевое предложение не обернулось существенными затратами. Рекомендуем также читать наши советы по определению поддельных автомобильных запчастей с расходниками и с Вашей машиной будет все в порядке.

Источник фотографий: AlexTV_HELP, TramblerLand, Дастер Про и Ремонт редукторов BMW